Точка невозврата

 

Обсудить этот пост можно в нашем официальном блоге в Живом Журнале

 

 

билет

 

Стоимость любой перевозки общественным транспортом всегда складывается из множества факторов. Если вас кормят в самолете или поезде, то очевидно, что это делается за ваши же деньги, а не бесплатно. Если за 8 часов до отправления поезда вы можете сдать билет и получить назад практически полную его стоимость, то платите за это в конечном итоге снова вы.

Очевидность возможности тарифного регулирования за счет условий возвратности билетов пришла в голову к перевозчикам во всем мире уже давно. Более поворотливые авиаторы среагировали намного быстрее и сегодня существует целый класс низкобюджетных авиакомпаний, которые продают исключительно невозвратные билеты, снижая тем самым свои издержки. Даже в России, несмотря на законодательные ограничения, вернуть авиабилет, ничего не потеряв, значительно сложнее, чем железнодорожный. Впрочем, и в железнодорожном транспорте идея предоставления льгот пассажиру за счет условия невозвратности прижилась во многих странах. Одной из наиболее передовых в этом отношении можно считать систему бронирования французского перевозчика SNCF. Здесь стоимость одной и той же поездки, в зависимости от условий возвратности и иных преференций может различаться более, чем в 4 раза.

Прогресс, когда речь идет о наших железных дорогах, как правило, весьма нетороплив, но когда-то он должен был добраться и сюда. По сообщениям СМИ Минтранс предлагает ввести дешевые невозвратные билеты на поезд. Чтобы избежать уловок от перевозчиков, количество таких билетов не должно быть больше 50% от общего их количества.

Ожидать из-за этой инициативы резкого падения цен, учитывая нынешние проблемы РЖД с бюджетным финансированием, вряд ли стоит. Но и пугаться, что нас обманут и начнут продавать билеты по тем же ценам, только без возможности возврата тоже не нужно, слишком большое внимание исторически приковано к стоимости железнодорожного билета в нашей стране, поэтому такой «финт ушами» перевозчику вряд ли удастся даже при большом желании. Скорее всего, за отказ от поистине роскошных возвратных условий, которые есть сейчас, мы сможем получить какую-то скидку, которую перевозчик будет стараться сделать минимально приемлемой для востребованности таких билетов, а оставшуюся выгоду забрать себе и закрыть ею дыры, возникшие из-за уменьшения бюджетного финансирования. Но скидка все же  будет.

Важно, чтобы каждый пассажир, покупающий билет по невозвратному тарифу, был бы об этом предупреждён, причём не микроскопическим щрифтом где-то на обороте, а понятным и заметным образом.

В любом случае, когда в сфере железнодорожных перевозок нашей страны появляются инициативы, к которым можно относиться пусть со сдержанным, но все же оптимизмом, это уже повод надеяться, что новый год будет чуть лучше уходящего.

 

Так что, с наступающим!:)