В России впервые за несколько десятилетий появился новый речной порт "Завидово" в Тверской области

В России впервые за несколько десятилетий появился новый речной порт «Завидово» в Тверской области. Одновременно он сможет принимать до семи круизных судов, а среднесуточный пассажирооборот превысит две тысячи человек. В настоящий момент подготовлена акватория, построена причальная стенка, а через несколько дней планируется начать строительство здания вокзала этого речного порта, инфраструктура которого позволяет принимать суда всех классов с осадкой до 9 метров. Инвестпроект "Волжское море" является одним из крупнейших в Тверской области. В эфире программы "Разное время" Кирилл Янков – председатель Союза пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе России особо отметил, что одним из основополагающих факторов является рентабельность пассажирских перевозок на речных судах: "Грузовым судам разрешено брать пассажиров, но этот вопрос актуален для длинных сибирских рек Оби, Лены, Енисее. Для речного транспорта Европейской части страны грузопассажирские перевозки – это скорее исключение, потому что здесь больше востребованы скоростные суда, типа "Ракета", "Валдай" или "Метеор". У нас есть государственная программа поддержки речного транспорта. Два года назад на Волге появился теплоход "Мустай Карим" – современный четырехпалубный, он может даже в Азовское и Черное море выходить. Однако местные перевозки должны поддерживаться на уровне субъектов федерации, а те порой не могут себе позволить такие траты. Ведь много денег уходит на субсидии перевозок электричками и автобусами, а у них вместительность гораздо больше, чем у речных судов. К тому же, навигация продолжается всего несколько месяцев в году, а автобусное и железнодорожное сообщение осуществляется круглогодично. К тому же, сейчас расширилась дорожная сеть, дороги стали заметно лучше – все это, конечно, снижает пассажиропоток на речном транспорте, однако в России есть регионы, где без него никак не обойтись, поэтому государству в каждом конкретном случае необходимо учитывать местную специфику развития судоходства".
Источник: Смотрим