Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков высказался о концепции нового плацкартного вагона

Федеральная пассажирская компания (ФПК) представила концепты новых некупейных вагонов. Всего таких вариантов три. Первый больше похож на привычные плацкартные вагоны, но с повышенной степенью комфорта. Два других варианта за счёт нестандартного расположения мест напоминают капсульный отель. Инновации будут широко обсуждаться, в том числе с привлечением общественности, и, вполне вероятно, их ждут доработки к моменту, когда «вагон-2023» начнёт активно эксплуатироваться — в 2023 году. При этом у представителей ФПК есть идеи пойти ещё дальше и разнообразить дизайн вагонов в зависимости от дальности поездок и множества других нюансов. Здесь важно не впасть в крайность и, как сказал глава Союза пассажиров Кирилл Янков, «не наплодить слишком много типов вагонов». News.ru выяснял: нужно ли россиянам изобилие вариантов с акцентом на персонализацию места, всё-таки транспорт общественный, а не индивидуальный.


Три концепта для любителей плацкарта

Новый дизайн некупейных вагонов разительно отличается от прежнего даже в первом варианте, где сохранено традиционное разделение на купе. Прежним осталось их число (девять), компоновка внутри самого купе сохранила столик между двумя нижними местами в отсеке. Дизайнеры и конструкторы убрали третью полку в вагоне, чтобы пассажиры верхних полок смогли сидеть, а также добавили персональные столики для каждого из пассажиров и багажные ящики для тех, кто путешествует на боковых местах. Один из важных моментов — перегородка-трансформер для пассажиров с детьми. Она формирует персональное пространство, а обычное спальное место трансформируется в двуспальное для комфортного размещения пассажира с ребёнком. Кроме того, в вагонах появятся персональные шторы, индивидуальные воздуховоды, дополнительные столики и шкафчики для ручной клади.

Второй вариант похож на капсульный отель с индивидуальными отсеками для пассажиров. Полки располагаются продольно (упрощая концепцию, можно сказать, что привычных купе нет, а все полки становятся боковушками, расположенными в шахматном порядке). При этом длина каждого спального места увеличивается сразу на 20 см.

Третий вариант получил условное название «ёлочка» из-за размещения мест по диагонали. Здесь также есть явная отсылка к капсульным отелям: получается, что каждый пассажир едет в своём персональном мини-купе. Планировка верхних и нижних мест полностью идентична. Расположение по диагонали позволяет увеличить длину спальных мест на 10 см.

При этом в двух последних вариантах разработчики озадачены тем, как предоставить людям возможность коммуникации, если пассажиры едут компанией или просто хотят поговорить. Маркетинговые исследования говорят о том, что россиянам пока более симпатичен первый вариант.

ФПК намеревается ввести в вагонах некое общее пространство, где будут размещены вендинговые аппараты, душевые комнаты, индивидуальные сейфы и зоны отдыха. Не исключено появление тренажёров: в ограниченном объёме, но всё же возможность размяться у пассажиров будет.

Перевозчик ждёт обратную связь

В ходе обсуждения вопроса на пресс-конференции было отмечено, что в настоящее время на плацкартные перевозки приходится две трети от общего числа пассажиропотока на железных дорогах, а это более 75 млн человек. Ехать такие пассажиры могут как несколько часов, так и несколько суток. В связи с этим диверсифицировать некупейные вагоны ФПК предлагает в том числе и в зависимости от дальности перевозок. Учесть нужно будет условия, которые необходимо создать не только пассажирам с детьми, но и людям с ограниченными возможностями. При этом для всех вариантов вагонов будет своя тарификация. В возникнувшем разнообразии разобраться не очень просто, даже при условии, что инновации будут вводиться постепенно, как постепенно будут появляться новые вагоны — их планируют ввести в эксплуатацию к 2023 году.

Читать далее:News.ru