Газета "КоммерсантЪ" узнала мнение Союза пассажиров о возможном введении зонной тарификации в Московском метро

К Московское метро начало разрабатывать систему оплаты проезда по зонам: ее разработчиком после конкурса по заказу столичной подземки стала компания «Программный продукт». Сумма контракта с разработчиком составила 670 млн руб. Поэтапное внедрение такой системы начнется с 2020 года.

При этом речи о новых тарифах в самой подземке не идет, подчеркнула пресс-секретарь Московского метрополитена Ирина Сатарова: «В столичном метро не планируется вводить зональные тарифы на проезд. Метрополитен по поручению департамента транспорта создает единую билетную систему для всего общественного транспорта Москвы. 

В наземном городском транспорте и в электричках есть зональные тарифы, поэтому новая единая система оплаты проезда предусматривает технические возможности записи и считывания зональных билетов».

Создание новой билетной системы в Москве, тем более с учетом зональных тарифов, можно связать с постоянно растущей интеграцией различных видов транспорта в мегаполисе. Так считает руководитель практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями KPMG в России и СНГ Алексей Романенко: «Основной стимул введения зональности — это появление неких сквозных билетных систем, тарифов, когда пользователь может беспрепятственно воспользоваться несколькими видами транспорта — электричкой, потом метро, затем пересесть на аэроэкспресс — и доехать, например, до аэропорта, до конечной точки без того, чтобы стоять в очередях или вообще тратить время на приобретение новых билетов.

Конечно, это стимулирует пользователя на то, чтобы воспользоваться тем или иным железнодорожным видом транспорта на протяжении всего маршрута.

То есть, по идее, это должно быть выгодно всем — и пользователю, и предприятиям инфраструктуры, и главное — городу с той точки зрения, что пассажир все же уйдет с дороги и пересядет на общественный транспорт».

Ранее в Московском метрополитене сообщали, что в рамках новой билетной системы персонализируют карту «Тройка». Кроме того, с ее помощью можно будет оплачивать проезд в транспорте не только Москвы, но и соседних регионов. Из-за того, что столица в последнее время серьезно разрослась, не исключено, что скоро зональные тарифы появятся и в метрополитене, считает председатель Межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков. Пока же подземка к этому не готова, добавил эксперт: «Сейчас могут звучать успокаивающие слова, что такой тарификации в метрополитене не будет. Но, думаю, то, что сейчас разрабатывается, конечно, будет касаться и подземки тоже, потому что линии все дальше уходят за МКАД, например, Сокольническая. Солнцевская линия будет продлена в аэропорт Внуково. Получается, что на метро в аэропорт надо будет ехать за 55 руб., а на аэроэкспрессе — за 500 руб. Кто в этом случае поедет на аэроэкспрессе? Между тем, есть еще такая проблема — дифференцированная система оплаты проезда в том же метрополитене подразумевает, что контроль будет осуществляться дважды, на входе и на выходе. Соответственно, на выход придется ставить больше турникетов. А на многих старых станциях просто нет такой возможности».

В 2009-м бывший глава столичной подземки Дмитрий Гаев говорил, что тарифные зоны — это будущее метрополитена. При этом, по его словам, внедрять такую систему оплаты можно будет только после того, как завершится строительство третьего пересадочного контура, и у пассажиров появятся варианты альтернативных маршрутов. 

Источник:Коммерсантъ