Председатель Союза пассажиров прокомментировал возможное строительство ВСМ нижегородскому изданию

На прошлой неделе правительство РФ согласовало строительство первого участка высокоскоростной магистрали Москва – Казань от Железнодорожного до Гороховца. Однако из-за больших затрат до сих пор остаются сомнения, нужна ВСМ или нет.

  Первый этап строительства ВСМ на участке Железнодорожный – Гороховец уже включен в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной и энергетической инфраструктуры до 2024 года». Стоимость этого проекта оценивается в 621 млрд рублей. В документе говорится, что при дополнительном финансировании ВСМ будет продолжена до Казани. ВСМ Москва – Казань может стать частью ВСМ «Евразия», позволяющей проехать от Берлина до Пекина за 2,5 суток.

  Планируется, что линия высокоскоростной магистрали до Казани пройдет по территории семи субъектов – Москвы, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашии, Марий Эл и Татарстана. Всего предполагается 16 остановок. Общая длина трассы составит 790 км, скорость движения поездов – до 360 км/ч. «Сапсан», к примеру, может разгоняться до 250 км/ч.

NewsNN спросил экспертов, как строительство отразится на жизни жителей городов, через которые пройдет путь магистрали, а также насколько оно экономически обосновано.

  Предполагается, что ВСМ сократит время в пути от Нижнего Новгорода до Москвы до 2 часов 5 минут (сейчас самый быстрый поезд «Стриж» доезжает за 3 часа 35 минут), а от Казани до Москвы – до 3 часов 17 минут без учета остановок (в настоящее время по железной дороге можно добраться за 14 часов). Нижний Новгород и Казань, связанные ВСМ, будут разделять 1,5 часа в пути.

  Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков говорит, что уменьшение времени в пути от Нижнего Новгорода до Москвы в 1,5 часа является существенным. По его словам, это делает поезд более конкурентным, чем самолет, за исключением тех случаев, когда надо попасть непосредственно в московский аэропорт. Для всех остальных граждан поезд будет более предпочтительным, считает Янков.

«Кроме того, это делает комфортнее поездку до Москвы и обратно за один день без ночевки. Сейчас, если людям нужно в Москву на полный рабочий день, они едут ночным поездом или ночуют в гостинице. ВСМ сделает людей более мобильными. Думаю, что этим, безусловно, будут пользоваться», - добавил он в разговоре с корреспондентом NewsNN.

  Эксперт напомнил, что до появления «Стрижей» и «Ласточек» из Нижнего Новгорода до Москвы и обратно ходил один дневной поезд – «Буревестник». Его время в пути составляло 5 часов. «Сейчас «Стрижей» и «Ласточек» в общей совокупности стало штук 7-8. И люди на них едут. Это говорит о том, что ускорение сообщения в полтора раза оказалось востребованным. Я думаю, что аналогичный эффект будет при ускорении до 2 часов 5 минут», - отметил Янков.

  По мнению главы Союза пассажиров, для Казани эффект от ВСМ будет еще больше. Он будет сравним с появлением «Стрижей» и «Ласточек» в Нижнем Новгороде.

Читать далее:Newsnn.ru