Общественные организации обратятся с требованием к мэрии обнародовать финансовую документацию столичной подземки / Известия

Как рассказал «Известиям» председатель организации Кирилл Янков, общественники обратятся к столичным властям с требованием сделать финансовую отчетность подземки публичной. До тех пор, пока это не будет сделано, повышать стоимость проезда, о чем ранее говорил глава столичного метрополитена Иван Беседин, нельзя.

Глава столичной подземки заявил, что предприятие уже обратилось к столичным властям с просьбой рассмотреть вопрос о повышении тарифа на проезд в текущем году. По его словам, метро «ощущает на себе все инфляционные процессы». При этом решение о повышении тарифов должно быть «взвешенным и учитывать интересы всех — и перевозчиков, и машинистов, и москвичей, и льготных категорий пассажиров». В департаменте транспорта пояснили, что «пока воздерживаются от комментариев».

Янков назвал этот шаг метрополитена неожиданным. По его словам, недавно в Мосгордуме состоялся круглый стол по проблемам подземки, и присутствовавший там Беседин «не только не намекал на возможное повышение тарифов, но и подчеркивал то, что в городе уже три года не менялась стоимость проезда». По мнению эксперта, до выборов в Мосгордуму никакого роста цен на проезд не будет.

— Три года тарифы не повышались, потому что доходы все-таки росли, в частности, из-за того, что снижалась доля тех, кто проходит в метро бесплатно. Стали сильнее контролировать проход по социальным картам, изымать их, а самих нарушителей — штрафовать. Видимо, этот источник доходов иссяк, — пояснил он.

Янков отметил, что повышение тарифов только на метро, в отрыве от остальных видов транспорта, не оправдано.

— Всё должно быть увязано, потому что новая тарифная политика подразумевает интеграцию всех видов общественного транспорта — например, в таких билетах как «90 минут» и «Тройка», — пояснил он.

Глава Союза пассажиров рассказал, что организация планирует обратиться к столичным властям с просьбой сделать финансовую документацию метрополитена общедоступной.

— Повышение тарифов, конечно, не очень хорошо само по себе, но оно допустимо, если в этом есть реальная финансовая необходимость. Если окажется, что доходы действительно серьезно не покрывают расходы, то всё это должно обсуждаться как минимум с Мосгордумой, поскольку она утверждает бюджет. Кроме того, возможно, получилось бы увеличить дотацию подземке, а не увеличивать плату за проезд, — сказал Янков.